Если эта страна не объявляет траур. Траур объявляю я.
Мы на время отменили рекламу всех наших концертов. Нет, не потому что в музыке есть что-то плохое. Музыка даёт возможность выразить непереносимую боль, она вытекает из человека, когда уже нет слез, скорбные песни плакальщиц провожали в последний путь...
Но у меня пока нет таких песен. Поэтому я буду говорить с вами текстом.
Вторые сутки я пытаюсь пробраться в голову к охранникам, выключающим сигнализацию, к тетками, запирающим двери, учителям, позволяющим запереть в зале своих подопечных в зале. В голову к этим, неплохим, наверно, по сути людям. Они по вечерам целуют своих детей, ласкают жен, шутят за праздничным столом.
У них есть какая-то их жизнь. И в этой жизни есть очень неприятный , вялый, тоскливый ошметок - работа.
Работу надо как-то перетерпеть, затаиться и как можно меньше расходовать себя: отключить мысли, отключить сознание.
Мысли и сознания понадобятся там, в большой вечерней жизни с детьми, с семьей. А на работе - забыться.
Толстая написала " злоумышленник отвинчивал гайку с рельсов, совершенно не в силах понять, что из-за этого поезд сойдет с рельсов". Нет. Они не отвинчивают. Они каждый день едва-едва прикручивают все новые гаечки. Слабенько так. Вяло. Иногда и забывают прикрутить вовсе. И поезд 10 лет проездит. А на 11ом году сойдет с рельс.
"Вера. Это ты занимаешься делом всей своей жизни. А у нас - просто работа" - однажды сказали мне. Забыли добавить: нелюбимая, нежеланная, не та работа, не для меня. Я хочу забыть об этой работе, понимаешь, Вера?
И вот охранник отключает сигнализацию , чтобы эта "работа" как можно меньше его докучала. А билетерша закрывает дверь, чтобы дети не сбегали из кино, не шатались по залам, чтобы работа работа осталась шуметь там, по другую сторону стены.
Да, большинство из нас не нужно подкупать, чтобы мы плохо выполняли свою работу. Не со зла. Не от природной жестокости. Просто, как-то не по нам эта работа, да?
Вторые сутки я пишу всем: что я могу сделать? И получаю всегда один ответ: делай то, что что ты делаешь; делай то, что у тебя лучше всего получается. Делай это хорошо.
Поэтому несмотря на свои мысли, я каждый день хожу на репетиции, оттачиваю программу, учу тексты, читаю то, что у вас нет времени прочесть, чтоб потом вам об этом рассказать.
Я хочу чтобы траур сегодня выглядел так: мы выполним свою работу хорошо. На 100%. Любую работу, которую мы для себя выбрали на данном жизненному этапе. Я хочу , чтобы мы посвятили ей сегодня все отведенные 8 часов. И если мы увидим, что что-то в нашей работе противоречит здравому смыслу, мы постарались в этом разобраться. Может быть, так получится не только сегодня.
А вечером я буду стоять на Пушкинской площади в память о погибших.
Ваша Вера.